Торсионно-балансирная подвеска гусеничных тракторов Т-150 и ХТЗ-181


Торсионно-балансирная подвеска гусеничных тракторов Т-150 и ХТЗ-181

В 2014 году заводом сделан важный шаг по улучшению гусеничных тракторов - разработана и внедрена в производство новая торсионно-балансирная подвеска взамен подвески тракторов Т-150 и ХТЗ-181.

     

Каретка торсионно-балансирной подвески

 

 

 

 

 

 

На каретке расположены два опорных катка, которые через кованные стальные рычаги с приваренными цапфами скручивают один общий торсион с разных сторон. При малых ходах подвеска мягкая и гасит высокочастотные колебания и вибрации, а при увеличенной нагрузке (транспортировке навесного с/х оборудования или переезде через высокие препятствия) торсион блокируется  упорами цапф  и каретка работает как балансирная, без упругого элемента.

Торсионы надежно защищены от грязи, в отличие от ранее применяв-шихся пружин. Каретки унифицированы по бортам и имеют одинаковый торсион, в отличие от применявшихся на ХТЗ-181 правых и левых торсионов дополнительных катков.

Подшипниковые узлы усилены – применена серия 311 вместо 309. Увеличен диаметр галтелей осей катков до 64 мм вместо 46,5 мм.

На тракторах Т-150 устанавливаются по 2 каретки на борт (четыре катка), а на тракторах ХТЗ-181 -по 3 каретки (шесть катков).

Применение новой торсионно – балансирной подвески позволило повысить надежность и долговечность ходовых систем гусеничных тракторов ХТЗ, а также создать ходовую систему для гусеничного бульдозера класса 5-6 тонн.

Значительно повышена навесоспособность гусеничных тракторов, что теперь позволяет работать с тяжелыми оборотными плугами и не «садиться на звездочки» на разворотных полосах.

Подрессоривание катков на эластичном торсионе позволило снизить вибрации на рабочем месте оператора, вызываемые неровностями рельефа и перематыванием гусениц, а балансирная подвеска обеспечивает точное копирование поверхности и полное сцепление всей опорной поверхности гусеницы с почвой, что улучшает тягу. Увеличение числа катков до шести снижает пиковые давления на почву, что важно для сельскохозяйственных тракторов.

Трактор ХТЗ-181 с 6-опорной ходовой (три каретки) на борт

 

 

 

 

 

 

 

Бульдозер ТС5 или трактор ХТЗ-150 с              4-опорной ходовой (две каретки) на борт