Иновации 2012 года


В 2012 году на тракторах с двигателями мощностью от 175 до 240 л.с. введены улучшения, позволяющие значительно повысить их надёжность, продлить гарантийный срок эксплуатации, улучшающие дизайн и условия труда.

По коробкам перемены передач:

Мероприятия по исключению течей:

-введены прокладки из материала «Неоприн-15Р» производства США вместо прокладок из материала ПОН-1;

-введены шпильки вместо болтов в сквозных отверстиях и под установку съёмной крышки заборного фильтра;

-введен фиксатор Loxeal 55-03 для надёжной фиксации болтов и шпилек;

-ужесточены требования по шероховатости поверхностей в ступице 150.37.277-1 под установку манжеты 1.1-75х100-4;

Мероприятия по повышению работоспособности деталей КПП:

-ужесточены требования по шероховатости посадочных поверхностей под подшипники и введены более плотные посадки на валах, корпусах и стаканах, что увеличило срок их службы;

-увеличен диаметр пропускного отверстия для смазки вилок, шестерён и подшипников в отсеке ходоуменьшителя, что повысило работоспособность элементов КПП;

-для предотвращения износа сопряжения «вилка-шестерня», из-за возникновения больших осевых усилий с ростом передаваемой мощности, для подвижной шестерни 151.37.235-5 введён специальный регулируемый упор, исключающий воздействие шестерни на вилку 151.37.228-2. Для исключения самовыключения диапазонов на внутренних зубьях подвижной шестерни введены скосы (заманы);

-повышена прочности вала 151.37.397А-01 привода ВОМ, увеличен диаметр с 26 до 32 мм.

По кабинам проведены изменения:

Работы по улучшению дизайна и условий труда:

-на всех тракторах устанавливаются кондиционеры, что повысило комфортность работы трактористов;

-введены элементы аудиоаппаратуры: установлены динамики и жгуты с колодками для подключения магнитолы и динамиков;

-внедрены раздвижные форточки на обеих дверях, что улучшило воздухообмен и вентиляцию кабины;

-установлены декоративные пластиковые панели на дверях и каркасе, что улучшило дизайн кабины.

Работы по электрооборудованию:

-внедрена травмобезопасная пластиковая панель приборов с улучшенным дизайном;

-предохранители перенесены в легкодоступное место (справа на щитке приборов под пластиковой крышкой);

-приборы скомпонованы на панели из условий обзорности и важности их показаний;

- применены более надёжные датчики давления российского производства;

-перекомпонованы жгуты проводов и уменьшено количество разъёмов ШР;

-преобразователь напряжения перенесен в кабину трактора, что повысило надёжность его работы;

-для герметизации контактов введены термоусадочные трубки, что увеличило надёжность работы электрооборудования;

-для более надёжного крепления проводов применены пластиковые хомуты повышенной прочности.

Работы по системам управления:

-с октября 2012 года на тракторах устанавливается новая унифицированная,  упрощённая при обслуживании рулевая колонка улучшенного дизайна;

-для удобства управления рычаги переключения передач КПП перенесены с рулевой колонки на панель слева;

-внедрено унифицированное управление гидрораспределителем РПС-80 и управление ВОМ на всех тракторах.

По гидравлической и пневматической системам:

-ударное включение ВОМ с пневмоприводом заменено на плавное механическое включение на всех тракторах. При этом разделяется гидросистема ВОМ и пневмосистема, что повысило надёжность и долговечность их работы;

-введён указатель давления масла в гидросистеме ВОМ на всех тракторах;

-для увеличения надёжности работы перепускного клапана КПП (комплектация 151.37.025-4) аннулирована маслопроводящая канавка золотника и увеличены уплотняющие перемычки;

-для повышения надёжности и исключения случаев скручивания шлангов пневмосистемы, введены шланги с накидными гайками;

-на тракторах ХТЗ-17221-09 применён пропорциональный распределитель навесной системы 5РПС-80 для работы с любым импортным оборудованием.