Модернизированная навесная система тракторов мощностью 175-240 лс.


В нынешних условиях, для освоения современных агротехнологий, нужен уже не просто трактор, «железный конь», а энергосредство, которое служит базой сложного агротехнического комплекса. Поэтому современный трактор должен иметь соответствующие агрегаты и узлы.

     Одним из таких сложных узлов, обеспечивающих правильное агрегатирование с различными сельхозорудиями, является навесная система. Навесная система тракторов ХТЗ серии 150 и 170 была разработана (с последующими некоторыми улучшениями) более 20-ти лет назад. Однако, с появлением новых орудий увеличенной массы и расширенной функциональной возможностью, грузоподъемности навески и ее прочности стало не хватать. Поэтому возникла необходимость в глубокой модернизации навесной системы выпускаемых тракторов.

     При модернизации навески были значительно усилены и улучшены наиболее нагруженные узлы и детали (подробнее см. ниже), т.е. повышена их надежность, прочность и долговечность. Таким образом, не только обеспечивается надежная работа навески с двумя гидроцилиндрами O100, но и появляется возможность дальнейшего увеличения грузоподъемности и навесоспособности трактора.
     В модернизированной навесной системе повышена грузоподъемность с 4500кг до 5000кг.
     Навесная система выпускается в двух исполнениях по нижним тягам:
     - с шаровыми головками;
     - с крюковыми захватами.
     При этом оба варианта навесок имеют единую центральную тягу с крюковым захватом для удобства агрегатирования.
     За счет этого обеспечивается высокая унификация навесок.


Навесное устройство колесных тракторов
     Приобретая новый трактор или навесную систему необходимо учитывать:

     - навеска с шаровыми головками обеспечивает возможность наладки как по 2-х, так и по 3-х точечной схеме, что позволяет агрегатироваться со старыми отечественными и с современными отечественными и импортными орудиями.

     - крюковая навеска обеспечивает возможность наладки только по 3-х точечной схеме, что позволяет агрегатироваться с современными отечественными и импортными орудиями.

     Ниже показаны узлы и элементы навесной системы, которые были улучшены и усилены:

     1. Центральная тяга и винтовые раскосы:

     1.1 Применение унифицированной усиленной муфты 1 из трубы 76х12 в центральной тяге усилило ее по сравнению с ранее используемой центральной тягой в 2 раза, а в раскосе -в 2,5 раза по сравнению с раскосом старой конструкции.

     1.2 Применение резьбы М42 с крупным шагом 2 обеспечило уменьшение усилия вращения при регулировке и сокращение времени на регулировку.

     1.3 Новые нижние и верхние винты раскоса усилены в 1,5 раза за счет увеличения резьбы с М36х3 до М42 и тела винта 3 с 41,5мм до 50мм.

     1.4 Новые пальцы O22 мм в винтовом раскосе 4 вместо O16мм повысили прочность соединения в 2 раза.

     2. Нижние тяги изготавливаются из листового проката толщиной 40мм и высотой 120мм, в результате чего их прочность повысилась в 1,5 раза:


     3. Усилена верхняя ось в сборе:


     3.1 Применение новых верхних рычагов 1 и 2 двутаврового профиля обеспечило их усиление в 1,5 раза.

     3.2 Повышена надежность крепления центральной тяги к верхней оси 3 (аналогично креплению нижних тяг).