Харьковский трактор. «Рабочая лошадка», которая не подводит

Харьковский трактор. «Рабочая лошадка», которая не подводит

Наращивать производство, при этом сохраняя главные достоинства харьковского трактора - ценовую доступность, эффективность, надежность, – стратегический план развития ХТЗ. Об этом заявил генеральный директор предприятия Андрей Коваль.

По его словам, в мае заводчане побили рекорд последнего десятилетия по производству запчастей. "На ХТЗ изготовили их более чем на 14 млн. грн., - это ведь тоже объем валовой продукции, объем реализации, и он привязан к заработной плате", – комментирует гендиректор. На заводе считают производство запчастей не менее важным, чем сельхозмашин: за время простоя ХТЗ на рынке появилось много низкокачественной контрафактной продукции. А это бьет в первую очередь по сельчанам.

ХТЗ – одно из самых известных старейших предприятий Украины. Для Харькова всегда было градообразующим. Трактор СХТЗ-15/30 безотказно «пахал» на полях СССР, и именно с ним, кстати, связаны трудовые рекорды известной старшему поколению Паши Ангелиной. В 1936 году с конвейера ХТЗ сошел 150-тысячный трактор, а в 1967 - миллионный. Возможно, сегодня, когда у многих предприятий жизнь коротка, сложно представить себе такие объемы производства, но в те годы харьковский трактор быстро стал самой известной, любимой, привычной сельхозтехникой, «рабочей лошадкой». С ней легко справлялись, она была проста, но вместе с тем надежна, прочна. Ее было легко отремонтировать, не тратя драгоценное время и не неся больших затрат. В 80-е годы наш трактор был известен в 36 странах мира.

О харьковской машине ходят легенды – якобы в годы войны белорусский фермер разобрал трактор, и тот пролежал три года грудой металла. После войны был вновь собран и не один год безотказно работал, по-прежнему доказывая свои бесспорные качество и надежность. В это можно поверить: в некоторых хозяйствах и сегодня бегают трактора, которым несколько десятков лет.

ХТЗ знавал разные времена. Но главная фишка харьковского трактора – та самая, благодаря которой украинские фермеры до сих пор предпочитают трактор производства ХТЗ китайским аналогам, – не изменилась. На предприятии считают: машина должна быть удобной в эксплуатации, современной, надежной, а ее ремонт в случае необходимости - не требовать значительных расходов и не создавать проблем фермерам.

- Могу уже открыть собственный музей сельхозтехники, - шутит директор агропредприятия «Агросфера» Михаил Иванович Харченко. В его фермерском «музее» - старинный гусеничный трактор производства ХТЗ, который до сих пор на ходу и безотказно работает (!). Лучшее, по его словам, в музейной коллекции. Есть у фермера и новая машина Харьковского тракторного завода. «По своим параметрам трактор ничем не уступает аналогичным импортным вариантам. Дополнительный и безусловный плюс - никаких проблем с ремонтом, все запчасти доступны», - комментирует фермер.

Хозяин сельхозпредприятия Леонид Алексеевич Аристов – сам тракторист «со стажем». Объясняет: на первом месте – «экономика» бизнеса.
- К концу сбора урожая я должен четко понимать, сколько заработал, сколько потратил, в том числе на эксплуатацию техники, - говорит фермер. - Харьковский трактор оправдывает себя полностью: затраты на обслуживание минимальны, машина надежна и неприхотлива. Возможно, «иностранцы», которыми сегодня заполнен рынок, более комфортны. Но цена!.. А затраты на их обслуживание - в три-четыре раза выше.

На предприятии говорят: нет такой техники, которая бы не требовала постоянного усовершенствования. Разработчики, прислушиваясь к мнению потребителей, стараются сделать трактор более комфортным, а обслуживание – еще более доступным. По словам губернатора Харьковской области Юлии Светличной, Александр Ярославский планирует потратить значительные средства на модернизацию предприятия. И прежде всего это коснется обновления станочного парка, устаревшей техники. Ее заменят на многооперационную, но для этого нужно время и, скажем прямо, значительные финансовые вливания. С модернизацией оборудования процесс совершенствования трактора пойдет значительно быстрее. «С одной стороны, то, что сейчас был принят указ, компенсирующий покупателям техники ХТЗ 20% от её стоимости, даст существенный рост продаж трактора на рынке Украины. А с другой, инвестиции в модернизацию позволят снизить накладные расходы на производство машин", - комментирует Андрей Коваль.

На предприятии не скрывают: завод ждет оптимизация производства, а также кадровая реорганизация. Тут ждут молодежь. Обещают конкурентную зарплату, надеются, что выпускники технических вузов, которые приходят на практику, останутся на заводе. Сегодня ХТЗ сотрудничает в плане подготовки специалистов с профильными вузами города.

Газета Вечерний Харьков, от 27.06.2017

29.06.2017
  • Харьковский трактор. «Рабочая лошадка», которая не подводит
  • Харьковский трактор. «Рабочая лошадка», которая не подводит
  • Харьковский трактор. «Рабочая лошадка», которая не подводит