Использование балластного груза увеличивает эффективность работы трактора до 20% – результаты испытаний

Использование балластного груза увеличивает эффективность работы трактора до 20% – результаты испытаний

На протяжении месяца специалисты Харьковского тракторного завода совместно с учёными из Харьковского национального технического университета имени Петра Василенко проводили исследование тяговых характеристик тракторов:
ХТЗ-242К (с двигателем мощностью 240 л.с.), ХТЗ-243К (с двигателем мощностью 250 л.с.) с применением балластного груза и системы сдваивания колес, а также четырёхзвенного гусеничного трактора ХТЗ-280Т (с двигателем мощностью 220 л.с.).
При этом во время исследования были проведены измерения тяговых усилий на крюке трактора с зависимостью от следующих факторов:
- нагрузка (изменялась в зависимости от заглубления плуга);
- наличие балластного груза;
- наличие сдвоенных колёс.
В результате анализа полученных данных* было установлено следующее:
- использование сдвоенных колёс позволяет увеличить тяговое усилие без превышения допустимой величины буксования (15% по ГОСТ 27021-86) почти на 70 % (42 кН вместо 25 кН);
- использование балластного груза позволяет увеличить тяговое усилие без превышения допустимой величины буксования (15% по ГОСТ 27021-86) более чем на 80% (46 кН вместо 25 кН);
- использование балластного груза при наличии сдвоенных колёс позволяет увеличить тяговое усилие без превышения допустимой величины буксования (15% по ГОСТ 27021-86) более чем в 2.5 раза (66 кН вместо 25 кН);
- трактор ХТЗ-280Т продемонстрировал тяговое усилие без превышения допустимой величины буксования (5% по ГОСТ 27021-86) более чем в 3 раза (80 кН вместо 25 кН) на грунте с повышенной влажностью (20%).

Таким образом, использование балластного груза и сдвоенных колёс увеличивает эффективность работы трактора во время выполнения сельскохозяйственных операций на 20%, а также позволяет значительно расширить спектр агрегируемых с тракторами ХТЗ-242К, 243К.20 и 280Т сельхозорудий.

* Примечание: Расчёты проводились согласно данных, которые были получены эмпирическим методом с использованием датчиков скорости вращения колёс, трёхмерных датчиков ускорения и других инерциально-измерительных устройств, а также прибора с системой контроля пройденного пути с использованием GPS-навигации. Также для всех режимов исследований был рассчитан коэффициент буксования.

18.12.2017